

Хоррор для тех, кто хорроры не любит
21 февраля 2025 г.
Полка с кассетами: «Психо»
Признайтесь, вы так любите нашу озвучку, что наверняка, пересматривая старые сериалы и фильмы, думали нечто вроде: «Эх, вместо этой старенькой двуголоски сюда бы озвучку нашего родного Лостфильма!». И знаете что? Мы готовы порадовать вас, даже если вы не произносили этих молитв — наша студия начинает серию пятничных показов мировой классики кино. А редакция заботливо соберет для вас причины посмотреть эти шедевры.
Первым фильмом, которому выпала честь открыть эту рубрику, стал легендарный хоррор не менее легендарного Альфреда Хичкока — «Психо» 1960 года. Или, как бы его могли сейчас назвать нынешние критики и зрители, отведавшие за прошедшие годы всевозможные фильмы ужасов разной степени устрашения, — хоррор для тех, кто не любит хорроры. В чем же феномен «Психо», который и по сей день считается одним из лучших не только в своем жанре, но и в мировом кинематографе?
Молодежный фильм от мастодонта
До того, как одноименный роман Роберта Блоха попал на стол к режиссеру (а точнее, о нем ему рассказала ассистентка Пегги Робертсон, прочитавшая рецензию на книгу), он задумывал снять несколько другое кино, в более привычном для себя жанре. Однако наблюдательность и размышления Хичкока о студийном кинематографе привели его к мысли, что классическая система начинает проседать по нескольким причинам, в том числе из-за растущей популярности недорогих и увлекательных «трешачков», которым новое поколение предпочитало большие и красивые картины. Подобные фильмы хорошо окупались в прокате, и Хичкок задумался — что выйдет, если такое жанровое кино снимет опытный режиссер, уже завоевавший себе имя? И не прогадал: целевая аудитория осталась в восторге, подростки тайком убегали из-под родительского надзора в кино, а те зрители, что в кино уже побывали, очень неоднозначно относились к тому, что членам семейства приспичило в душ…
Полная свобода режиссерской воли
При этом студия Paramount, на которой работал Хичкок, в финансировании режиссеру отказала: во-первых, продюсеры предрекали проблемы с прохождением цензуры, а еще не могли понять, почему режиссер так стремился снять фильм в устаревшем ч/б (а Альфреду просто казалось, что цветная кровь будет выглядеть комично, а не устрашающе). Помощь с прокатом студия пообещала, а вот бюджет — извините. Но последнее в итоге и помогло режиссеру снять «Психо» без извечных продюсерских стесняющих рамок и надзора. И Хичкок пошел, как говорится, во все тяжкие: и секс в открывающей же сцене фильма продемонстрировал (Джанет Ли в бюстгальтере, какой кошмар!), и молодежного кумира Энтони Перкинса, по которому сохли барышни тех лет, на роль маньяка позвал, и в трейлер вставил лишь один-единственный кадр из фильма, а все остальное время демонстрировал экскурсию по дому… А еще в американском прокате зрителям запретили выходить из зала во время сеанса, а также входить, если опоздали — такой строгости американские кинотеатры не ждали!
Крестный отец жанра
Несомненно, «Психо» оказал значительное влияние на киноискусство. В то время как критики плевались ядом и писали, что Хичкок «скатился», публика была в восторге, а современники перенимали его приемы. Формула этого успешного фильма ужасов стала исходником для джалло — жанра итальянских хорроров, в котором сочетались криминальный триллер и эротика. А к началу 70-х «Психо» распространил свое кровавое влияние в Америке, способствовав расцвету слэшеров, где вместо итальянского эстетизма в центре оказался жуткий и шокирующий реализм. Не одна сотня юнцов погибнет под топорами и пилами американских киношных маньяков…
И, конечно, сцена в душе
Культовая сцена убийства снималась очень тщательно, и несмотря на то, что съемки фильма в целом заняли меньше трех месяцев, на этот эпизод ушло больше недели из-за репетиций, где сам Хичкок изображал убийцу. Столь запоминающийся и шокирующий эффект от этой сцены складывается не только из постановки, но и из экспрессивного струнного аккомпанемента, написанного Бернардом Херрманом, и приема, называемого субъективной камерой, когда зритель видит происходящее глазами героев — в «Психо» это попеременно то жертва, то убийца. Ну и, конечно, монтаж также сыграл роль и запутал не одного цензора, которому предстояло выдать лицензию на прокат…
И если вы уже знаете об этих фактах и согласно кивали, пока читали статью, то мы с радостью предлагаем вам пересмотреть хоррорный шедевр в нашей озвучке. Ну а те, для кого «Психо» в новинку — предложение то же, и мы надеемся, что киносеанс доставит вам удовольствие.
Первым фильмом, которому выпала честь открыть эту рубрику, стал легендарный хоррор не менее легендарного Альфреда Хичкока — «Психо» 1960 года. Или, как бы его могли сейчас назвать нынешние критики и зрители, отведавшие за прошедшие годы всевозможные фильмы ужасов разной степени устрашения, — хоррор для тех, кто не любит хорроры. В чем же феномен «Психо», который и по сей день считается одним из лучших не только в своем жанре, но и в мировом кинематографе?

Психо
Озвученный трейлер фильма. LostFilm.TV
Молодежный фильм от мастодонта
До того, как одноименный роман Роберта Блоха попал на стол к режиссеру (а точнее, о нем ему рассказала ассистентка Пегги Робертсон, прочитавшая рецензию на книгу), он задумывал снять несколько другое кино, в более привычном для себя жанре. Однако наблюдательность и размышления Хичкока о студийном кинематографе привели его к мысли, что классическая система начинает проседать по нескольким причинам, в том числе из-за растущей популярности недорогих и увлекательных «трешачков», которым новое поколение предпочитало большие и красивые картины. Подобные фильмы хорошо окупались в прокате, и Хичкок задумался — что выйдет, если такое жанровое кино снимет опытный режиссер, уже завоевавший себе имя? И не прогадал: целевая аудитория осталась в восторге, подростки тайком убегали из-под родительского надзора в кино, а те зрители, что в кино уже побывали, очень неоднозначно относились к тому, что членам семейства приспичило в душ…
Полная свобода режиссерской воли
При этом студия Paramount, на которой работал Хичкок, в финансировании режиссеру отказала: во-первых, продюсеры предрекали проблемы с прохождением цензуры, а еще не могли понять, почему режиссер так стремился снять фильм в устаревшем ч/б (а Альфреду просто казалось, что цветная кровь будет выглядеть комично, а не устрашающе). Помощь с прокатом студия пообещала, а вот бюджет — извините. Но последнее в итоге и помогло режиссеру снять «Психо» без извечных продюсерских стесняющих рамок и надзора. И Хичкок пошел, как говорится, во все тяжкие: и секс в открывающей же сцене фильма продемонстрировал (Джанет Ли в бюстгальтере, какой кошмар!), и молодежного кумира Энтони Перкинса, по которому сохли барышни тех лет, на роль маньяка позвал, и в трейлер вставил лишь один-единственный кадр из фильма, а все остальное время демонстрировал экскурсию по дому… А еще в американском прокате зрителям запретили выходить из зала во время сеанса, а также входить, если опоздали — такой строгости американские кинотеатры не ждали!
Крестный отец жанра
Несомненно, «Психо» оказал значительное влияние на киноискусство. В то время как критики плевались ядом и писали, что Хичкок «скатился», публика была в восторге, а современники перенимали его приемы. Формула этого успешного фильма ужасов стала исходником для джалло — жанра итальянских хорроров, в котором сочетались криминальный триллер и эротика. А к началу 70-х «Психо» распространил свое кровавое влияние в Америке, способствовав расцвету слэшеров, где вместо итальянского эстетизма в центре оказался жуткий и шокирующий реализм. Не одна сотня юнцов погибнет под топорами и пилами американских киношных маньяков…
И, конечно, сцена в душе
Культовая сцена убийства снималась очень тщательно, и несмотря на то, что съемки фильма в целом заняли меньше трех месяцев, на этот эпизод ушло больше недели из-за репетиций, где сам Хичкок изображал убийцу. Столь запоминающийся и шокирующий эффект от этой сцены складывается не только из постановки, но и из экспрессивного струнного аккомпанемента, написанного Бернардом Херрманом, и приема, называемого субъективной камерой, когда зритель видит происходящее глазами героев — в «Психо» это попеременно то жертва, то убийца. Ну и, конечно, монтаж также сыграл роль и запутал не одного цензора, которому предстояло выдать лицензию на прокат…
И если вы уже знаете об этих фактах и согласно кивали, пока читали статью, то мы с радостью предлагаем вам пересмотреть хоррорный шедевр в нашей озвучке. Ну а те, для кого «Психо» в новинку — предложение то же, и мы надеемся, что киносеанс доставит вам удовольствие.
Читайте также
Последние комментарии
Оставьте Ваш комментарий:
Для того чтобы оставить комментарий или поставить оценку, Вы должны быть авторизованы на сайте.
forumsbox | Заслуженный зритель