«Зрителям нравится ненавидеть Милдред»
29 сентября 2020 г.
Сара Полсон о «Сестре Рэтчед», актерской храбрости и талантах Райана Мерфи
Сюжет сериала «Сестра Рэтчед» основан на персонаже культовой книги Кена Кизи «Пролетая над гнездом кукушки», а само шоу является приквелом всем известной истории. Действие разворачивается в 1947 году в городке Люсия, штат Калифорния, куда Милдред Рэтчед (Сара Полсон) приехала с войны, чтобы устроиться на работу в местную психиатрическую лечебницу. И хотя со стороны может показаться, что Милдред идеально подходит для этой работы, на самом деле у нее есть собственная мрачная миссия, связанная с одним из пациентов. Опытный сериаломан, не заглядывая в профайл, догадается, что за созданием такого шоу может стоять только Райан Мерфи. В недавнем интервью Сара Полсон рассказала, как ей досталась эта роль, чем сестра Рэтчед отличается от других героинь из проектов Мерфи, а также порассуждала о талантах своего любимого шоураннера.
Вы, наверноe, уже привыкли к тому, что Райан Мерфи фонтанирует идеями. Как вы отреагировали, узнав об этом сериале?
Привыкла, но в этот раз идея исходила не от него. Мне позвонил мой агент со словами: «У Райана есть сценарий. Он тебе говорил?». Я набираю Мерфи и говорю: «Что за дела с этой Рэтчед, и почему я еще не в проекте?». И он такой: «Ну, я не знал, заинтересуешься ли ты. Это явно очень серьезная роль, учитывая, что Луиза Флетчер получила за нее "Оскар". Может, ты не захочешь откусить от этого пирога...». Я ответила: «Что ж, возможно, ты прав. Неважно. До свидания». Он сразу переполошился и прислал мне сценарий.
После прочтения первой же страницы я поняла, что если мне не дадут сыграть эту роль, я закачу истерику прямо на улице. Я позвонила Райану и он сказал: «Хорошо. Но вот что тебе следует знать прежде, чем мы приступим: работать придется много, без выходных. Тебе надо будет играть одну и ту же героиню из сезона в сезон. Помнишь, про "Американскую историю ужасов" ты говорила, что тебе нравится менять образы в каждом сезоне? Я хочу убедиться, что ты готова идти по этому пути». И я ответила: «Я готова. Хочу ее сыграть». Вот как все было.
Какая роль, по-вашему, сложнее — Марша Кларк из «Американской истории преступлений» или сестра Рэтчед?
За них было одинаково страшно взяться. Но Марша все-таки реальный человек. Я знаю, что и сестра Рэтчед многим кажется реальной персоной благодаря фантастической игре Луизы Флетчер, но это не так. Когда люди в театре видят разные версии одних и тех же персонажей, им нравится. Но тут другое дело: мой страх ее сыграть встретится с ожиданиями публики и моими обязательствами перед тем, какой они ожидают ее видеть. И нежеланием того, что кто-то придет и изменит ваше отношение к ней. Зрителям нравится ненавидеть Милдред. Надеюсь, если мы все сделали правильно, в конце концов они зададутся вопросом, а такая ли она на самом деле злая?
Учитывая то, что персонаж уже существовал, какой подход вы выбрали в подготовке к роли: вы берете образ Луизы Флетчер за основу или, наоборот, стараетесь на нее не оглядываться?
Я думаю, не посмотреть фильм несколько раз перед началом съемок нашего сериала было бы неуважением... Милдред была потрясающим персонажем, с кучей тайн, загадок, темных пятен, в ней была преданность делу. Но многие актрисы того времени отказались исполнять эту роль. Никто не хотел ассоциироваться с кем-то настолько ужасным. Я считаю выбор Луизы Флетчер очень храбрым. Эта смелость и то, как она воплотила Милдред на экране, конечно, заслуживают «Оскара».
Что касается меня, я хотела посмотреть фильм, поскольку воспринимала Милдред в исполнении Луизы как некий стержень для своего образа. Я часто думала о ней, но в конечном итоге пришлось проявить некую пластичность, чтобы представить, какой Рэтчед могла бы быть 20 лет назад. Предполагалось, что у нее уже будут кое-какие знакомые зрителям характеристики, но она еще не до конца стала такой, какой мы ее знаем. Она только на пути к этому. Так что небольшая свобода действий у меня была.
Вы считаете, у нее есть план, которого она строго придерживается, или все ее действия основаны на импровизации по ходу дела?
Полагаю, у нее один пункт плана — избавиться от вины за то, что она бросила своего брата Эдмунда в критический момент его жизни. Теперь ей надо спасти его, уберечь от смертной казни. Ее работа — устроиться в эту больницу и жить там, где живет Эдмунд. Пока это ее единственная цель. Когда Милдред ее достигнет, она начнет действовать согласно обстоятельствам. Ей просто нужно попасть внутрь, а дальше Рэтчед уже неплохо начинает ориентироваться на ходу.
В вашем сериале очень много выдающихся героев, начиная с доктора Гановера и заканчивая Чарльзом Уэйнрайтом. Кто вам наиболее интересен из всего этого цветника?
А это еще один подарок мне от Райана Мерфи — сестра Рэтчед никуда не интегрирована, она абсолютно динамичный персонаж со множеством разных сторон. Все грани ее характера работают по отдельности, и пока она не представляет, как их объединить в целостное человеческое существо. Во время взаимодействия с каждым из персонажей она становится другим человеком — для каждого своим. За исключением Гвендолин. Той удается что-то поменять в Милдред. В конечном итоге то, что моей героине нужно от Гвендолин, — самое важное, что нужно каждому из нас. Наличие связи с другим человеком. Съемки совместных сцен с Синтией Никсон были очень захватывающими. Легко влюбиться в настолько открытого и эмпатийного человека. Когда Милдред с ней, она ведет себя как ребенок. Показывает ту свою сторону, которая для других недоступна. Молодая, открытая, пугающая и трепетная. А к концу сезона между ними возникнет беспрецедентная для Милдред близость.
И это на контрасте с персонажем Кори Столла...
С ним она как будто пытается имитировать то, что должно происходить. Это ее попытки воспроизвести некую взрослую близость, о которой на самом деле Милдред ничего не знает. Она ничего не знает о реальных отношениях мужчины и женщины, поэтому ведет себя так, как ей кажется правильным в данной ситуации. Нам было трудно снимать эти сцены, потому что мы не могли перестать смеяться.
Райан Мерфи много раз подкидывал вам непростые задачки. Бывало ли так, что какая-то сцена не удавалась из-за того, что она была чистым безумием?
Да, такое случается. Такое было с Кори, Софи Оконедо и Джуди Дэвис. Никто из нас не мог сохранять невозмутимость в процессе, мы все хихикали. Но, наверное, больше всего испорченных дублей у меня с Джуди. Она постоянно меня смешит. Ее сестра Бакет просто невероятная.
Вы планируете вернуться в десятом сезоне «Американской истории ужасов». Что вас больше всего интригует в работе с Маколеем Калкиным?
О, я думаю, Райан очень хорош в таких вещах. Он говорит что-то типа: «Ха, ты думаешь, что знаешь этого актера и на что он способен? Ну-ну, я покажу тебе кое-что еще». Куча народа любит Калкина за его роль в «Один дома», где он был совсем ребенком. Но когда вы увидите его в какой-нибудь взрослой работе, ваши представления об этом актере перевернутся. Это будет очень захватывающим приключением для всех наших зрителей.
Источник: Collider
Вы, наверноe, уже привыкли к тому, что Райан Мерфи фонтанирует идеями. Как вы отреагировали, узнав об этом сериале?
Привыкла, но в этот раз идея исходила не от него. Мне позвонил мой агент со словами: «У Райана есть сценарий. Он тебе говорил?». Я набираю Мерфи и говорю: «Что за дела с этой Рэтчед, и почему я еще не в проекте?». И он такой: «Ну, я не знал, заинтересуешься ли ты. Это явно очень серьезная роль, учитывая, что Луиза Флетчер получила за нее "Оскар". Может, ты не захочешь откусить от этого пирога...». Я ответила: «Что ж, возможно, ты прав. Неважно. До свидания». Он сразу переполошился и прислал мне сценарий.
После прочтения первой же страницы я поняла, что если мне не дадут сыграть эту роль, я закачу истерику прямо на улице. Я позвонила Райану и он сказал: «Хорошо. Но вот что тебе следует знать прежде, чем мы приступим: работать придется много, без выходных. Тебе надо будет играть одну и ту же героиню из сезона в сезон. Помнишь, про "Американскую историю ужасов" ты говорила, что тебе нравится менять образы в каждом сезоне? Я хочу убедиться, что ты готова идти по этому пути». И я ответила: «Я готова. Хочу ее сыграть». Вот как все было.
Какая роль, по-вашему, сложнее — Марша Кларк из «Американской истории преступлений» или сестра Рэтчед?
За них было одинаково страшно взяться. Но Марша все-таки реальный человек. Я знаю, что и сестра Рэтчед многим кажется реальной персоной благодаря фантастической игре Луизы Флетчер, но это не так. Когда люди в театре видят разные версии одних и тех же персонажей, им нравится. Но тут другое дело: мой страх ее сыграть встретится с ожиданиями публики и моими обязательствами перед тем, какой они ожидают ее видеть. И нежеланием того, что кто-то придет и изменит ваше отношение к ней. Зрителям нравится ненавидеть Милдред. Надеюсь, если мы все сделали правильно, в конце концов они зададутся вопросом, а такая ли она на самом деле злая?
Учитывая то, что персонаж уже существовал, какой подход вы выбрали в подготовке к роли: вы берете образ Луизы Флетчер за основу или, наоборот, стараетесь на нее не оглядываться?
Я думаю, не посмотреть фильм несколько раз перед началом съемок нашего сериала было бы неуважением... Милдред была потрясающим персонажем, с кучей тайн, загадок, темных пятен, в ней была преданность делу. Но многие актрисы того времени отказались исполнять эту роль. Никто не хотел ассоциироваться с кем-то настолько ужасным. Я считаю выбор Луизы Флетчер очень храбрым. Эта смелость и то, как она воплотила Милдред на экране, конечно, заслуживают «Оскара».
Что касается меня, я хотела посмотреть фильм, поскольку воспринимала Милдред в исполнении Луизы как некий стержень для своего образа. Я часто думала о ней, но в конечном итоге пришлось проявить некую пластичность, чтобы представить, какой Рэтчед могла бы быть 20 лет назад. Предполагалось, что у нее уже будут кое-какие знакомые зрителям характеристики, но она еще не до конца стала такой, какой мы ее знаем. Она только на пути к этому. Так что небольшая свобода действий у меня была.
Вы считаете, у нее есть план, которого она строго придерживается, или все ее действия основаны на импровизации по ходу дела?
Полагаю, у нее один пункт плана — избавиться от вины за то, что она бросила своего брата Эдмунда в критический момент его жизни. Теперь ей надо спасти его, уберечь от смертной казни. Ее работа — устроиться в эту больницу и жить там, где живет Эдмунд. Пока это ее единственная цель. Когда Милдред ее достигнет, она начнет действовать согласно обстоятельствам. Ей просто нужно попасть внутрь, а дальше Рэтчед уже неплохо начинает ориентироваться на ходу.
В вашем сериале очень много выдающихся героев, начиная с доктора Гановера и заканчивая Чарльзом Уэйнрайтом. Кто вам наиболее интересен из всего этого цветника?
А это еще один подарок мне от Райана Мерфи — сестра Рэтчед никуда не интегрирована, она абсолютно динамичный персонаж со множеством разных сторон. Все грани ее характера работают по отдельности, и пока она не представляет, как их объединить в целостное человеческое существо. Во время взаимодействия с каждым из персонажей она становится другим человеком — для каждого своим. За исключением Гвендолин. Той удается что-то поменять в Милдред. В конечном итоге то, что моей героине нужно от Гвендолин, — самое важное, что нужно каждому из нас. Наличие связи с другим человеком. Съемки совместных сцен с Синтией Никсон были очень захватывающими. Легко влюбиться в настолько открытого и эмпатийного человека. Когда Милдред с ней, она ведет себя как ребенок. Показывает ту свою сторону, которая для других недоступна. Молодая, открытая, пугающая и трепетная. А к концу сезона между ними возникнет беспрецедентная для Милдред близость.
И это на контрасте с персонажем Кори Столла...
С ним она как будто пытается имитировать то, что должно происходить. Это ее попытки воспроизвести некую взрослую близость, о которой на самом деле Милдред ничего не знает. Она ничего не знает о реальных отношениях мужчины и женщины, поэтому ведет себя так, как ей кажется правильным в данной ситуации. Нам было трудно снимать эти сцены, потому что мы не могли перестать смеяться.
Райан Мерфи много раз подкидывал вам непростые задачки. Бывало ли так, что какая-то сцена не удавалась из-за того, что она была чистым безумием?
Да, такое случается. Такое было с Кори, Софи Оконедо и Джуди Дэвис. Никто из нас не мог сохранять невозмутимость в процессе, мы все хихикали. Но, наверное, больше всего испорченных дублей у меня с Джуди. Она постоянно меня смешит. Ее сестра Бакет просто невероятная.
Вы планируете вернуться в десятом сезоне «Американской истории ужасов». Что вас больше всего интригует в работе с Маколеем Калкиным?
О, я думаю, Райан очень хорош в таких вещах. Он говорит что-то типа: «Ха, ты думаешь, что знаешь этого актера и на что он способен? Ну-ну, я покажу тебе кое-что еще». Куча народа любит Калкина за его роль в «Один дома», где он был совсем ребенком. Но когда вы увидите его в какой-нибудь взрослой работе, ваши представления об этом актере перевернутся. Это будет очень захватывающим приключением для всех наших зрителей.
Источник: Collider
Читайте также
Последние комментарии
Все комментарии (9)
Все комментарии (9)
Слава Украине в составе России
RNGgang | Постоянный зритель
RNGgang | Постоянный зритель
29 сентября 2020 в 19:45:42
Удивительно, конечно, что сделали сериал про злодейку-лесбиянку в наше хреновое время. Ибо как же так - сексуальные меньшинства же добрые, пушистые и никого не убивают и не насилуют, ага)))
Alestraza
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
29 сентября 2020 в 21:22:59
Что самое интересное меня сериал крайне зацепил. Столько интересных сюжетных поворотов, порой крайне пугающих, которых ну просто не ждешь. Так что смотрю с интересом каждую серию
Snipersto
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
30 сентября 2020 в 12:46:01
Осилил с трудом 2 серии, жаль потраченного времени .
Spr
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
30 сентября 2020 в 17:46:27
мне и пилота хватило , чтобы поставить точку на данной киношке)
bootrom
в ответ на комментарий
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
01 октября 2020 в 07:18:40
так же не смог смотреть, к тому же очень надоела вечно представляемая в глянцевом формате америка тех лет
Arisugava
-=Спамер=-
-=Спамер=-
01 октября 2020 в 01:23:21
Шикарный сериал, в замену АИУ этот миник просто глоток воздуха от гениального Мёрфи.
Полсон, Никсон, стоун просто кайф!
Полсон, Никсон, стоун просто кайф!
illi379
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
01 октября 2020 в 12:22:22
на удивление больше всех поразила Стоун своей игрой
Оставьте Ваш комментарий:
Для того чтобы оставить комментарий или поставить оценку, Вы должны быть авторизованы на сайте.
Заслуженный зритель
Винегрет из жанров, отвратительно прописанные персонажи, дебильноватый сюжет... "Смешались в кучу кони, люди"
А у меня-то была надежда на крепкую драму, вместо этого - то ли комедия, то ли гротеск. Главная героиня поначалу подаёт надежды, но в итоге - то сопли, то вопли, то любофф. ЛГБТ занимают 80 процентов времени, притом сюжет они не двигают вообще никак. Негритянка-пациентка свободно скачет в кабинете глав.врача, орёт, вопит и вообще действует довольно уверенно, хотя сегрегацию законодательно отменили только в 1954 году (фактически она действовала ещё лет 5-7) и чернокожие в США по умолчанию не могли себя так вести во время действия сериала. Странно, что её сделали негативным персом, хотя она же не виноватая, она просто заболела (конечно же из-за издевательств белых мужиков (2в1 - бинго!))
Полсон может и хорошая актриса (лично для меня - нет), но она везде одинаковая. Хоть прокурор, хоть жертва насилия, хоть медсестра-психопатка. Так себе профпригодность...