«Мы вернулись к стилю повествования 80-х»
25 июля 2016 г.
Интервью с братьями Дафферами
В недавнем интервью братья Мэтт и Росс Дафферы рассказали о своем новом детище — мистическом триллере «Загадочные события» от Netflix и о том, что повлияло на его создание. Ранее Мэтт и Росс выступали соавторами сериала «Уэйуорд Пайнс», а также сняли хоррор «Затаившись».
Новый проект отсылает нас в 1980-е. Но не только действие разворачивается в ту эпоху, само настроение шоу погружает зрителей в атмосферу полюбившихся старых фильмов и книг. В актерский состав входит большая знаменитость — Вайнона Райдер. Сюжет основан на исчезновении мальчика Уилла (Ной Шнапп). Его мать (Райдер) и друзья начинают поиски, в процессе которых они сталкиваются со странной девочкой по прозвищу Одиннадцать, обладающей сверхъестественными способностями. Взаимодействие с потусторонними силами в духе Спилберга и более откровенные элементы хоррора, как у Карпентера, делают «Загадочные события» удивительной смесью разных жанров, завязанной на сильной игре юных актеров.
Как родилась такая интересная идея?
Росс Даффер: Мы с братом выросли большими ценителями кино, это наша страсть. Сериал «Секретные материалы» тоже смотрели с удовольствием, но все же наши сердца были отданы полному метру. И как-то раз мы говорили о новом телевидении и поняли, что можно попробовать раздвинуть границы представлений о нем, сделав его более кинематографичным. Потом задумались об идеальном шоу. Хотелось чего-то в духе классических фильмов, на которых мы выросли. Очевидно, что в нашем сериале прослеживается влияние Карпентера, Спилберга и романов Кинга. Я думал о сходстве сюжетов их работ, которые так сильно повлияли на нас в юности, и осознал, что именно объединяет эти разные по духу истории: они повествуют о простых людях, с которыми происходят экстраординарные вещи. Стало интересно, можно ли вернуться к тому старому стилю повествования и развития сюжета. Сегодня ведь столько новых технологий и гаджетов. Да и историй про экстраординарных людей с выдающимися способностями предостаточно. Но нам хотелось вернуться к простой, классической для 80-х атмосфере.
Это влияние классиков заставило вас поместить действие в 80-е?
Мэтт: Тогда мы говорили о правительственных экспериментах в конце Холодной войны. Нам представлялись поздние 70-е и ранние 80-е. Эта эпоха вполне позволяет отдать должное классикам и дает нам нужный фон для шоу, для всех этих тайн и загадок.
Росс: Когда я пересматриваю «Инопланетянина» Спилберга или что-нибудь подобное, он не кажется мне вульгарным или вычурным. Это что-то вне времени, почти миф. Мы не хотим фокусировать внимание аудитории на ностальгии по 80-м. Зрители должны влюбиться именно в героев нашей истории.
В сериале основные персонажи — дети, да еще и на велосипедах. Довольно типично для сюжетов того времени.
Мэтт: Дети и пугающие потусторонние силы — лучший сюжет, который только можно представить. При этом в нашем шоу не так много вещей, не предназначенных для детского просмотра. Мне нравится, что аудитория помладше тоже может посмотреть сериал. Но, честно говоря, мы писали сценарий для себя, хоть и в надежде, что он найдет отклик у публики. Там, конечно, есть отсылки к «Оно» Кинга, мы просто обожаем его, и к «Лету ночи» Дэна Симмонса, — тоже заслуживающая уважения вещь. И еще к фильму Джей Джея Абрамса «Супер 8».
Расскажите немного о кастинге...
Росс: Мы просмотрели толпы детей. Почти каждый ребенок в этом возрасте хочет сниматься в кино. Но потом суматоха прошла, и, глядя на выбранных нами ребят, мы не могли вообразить кого-то другого на их месте. Очень интересно, что когда мы проводили отбор, у нас был только один вариант сценария. А когда мы начали пробы, дети не очень-то придерживались диалогов. Так что они в каком то смысле помогли наполнить образы, что позволило нам двигаться дальше в работе над персонажами, а заодно придать индивидуальности каждому герою.
Всегда есть риск, что дети будут немного переигрывать, не так ли?
Мэтт: Да, меня это сильно пугало. Плохое воплощение образа могло уничтожить все. Мы отсеяли многих, и тут действительно дело в реалистичности. На пробах они читали сцены из фильма Роба Райнера «Останься со мной». И 99% кандидатов попали в категорию, о которой вы говорите. Но если мы находили ребенка, которому все давалось легко, у нас просто не оставалось выбора.
Росс: У нас были ограниченные временные рамки. Ребят буквально доставляли на съемки изо дня в день. Ведь на площадке зачастую нет специальных, отведенных для детей помещений, где они могли бы отдохнуть. А группу 12-летних парней трудно заставить сосредоточится. Когда им удавалось угомониться, они были великолепны. Но большинство начинающих актеров этого возраста просто не способны так работать.
Как Вайнона Райдер попала в шоу?
Мэтт: На роль Джойс мы искали кого-то значительного, даже культового. Первой мыслью нашего директора по кастингу была Вайнона. Нас очень взволновала эта идея, потому что мы действительно большие ее поклонники. В последнее время она редко появляется на экранах. Я подумал, может, зрители тоже по ней соскучились. Мы все же больше поколение 90-х, чем 80-х, и фактически выросли на ее фильмах. У меня дома три видеокассеты с ее лентами: «Битлджус», «Эдвард руки-ножницы» и «Маленькие женщины», где она была чертовски хороша.
Росс: Мэтт послал ей сценарий и держал пальцы крестиком в надежде на положительный ответ. Не думаю, что она согласилась бы на это пять лет назад. А сейчас пошла волна миграции уважаемых актеров на ТВ. Актерское сообщество взбудоражено теми возможностями, которые может предложить им телевидение. К счастью, Вайнона согласилась.
Как бы вы охарактеризовали жанр «Загадочных событий»? Это хоррор или все же что-то более причудливое и фэнтезийное?
Мэтт: Вот что мне нравится больше всего: наше шоу не попадает ни под одно из определений. Там всего понемногу. Для меня это в первую очередь история про обычных людей, которые сталкиваются с экстраординарными вещами. Мы видим три поколения: детей, подростков и взрослых. Каждая сюжетная линия имеет свою структуру и настроение. История подростков больше в духе Карпентера, детей — в стиле приключенческих фильмов Спилберга. Взрослая сюжетная линия по энергетике чем-то похожа на «Близкие контакты третьей степени». В целом в сериале огромное количество отсылок, но все это объединено в историю обыкновенных людей, пытающихся осмыслить некие странные события.
Росс: Мы хотели создать настроение большого летнего блокбастера. Я очень радовался возможности выпустить шоу в июле, когда вся семья может собраться вместе и посмотреть сериал. Конечно, там есть страшные вещи. Но в детстве многие из нас смотрели то, что не стоило бы, как раз в силу возраста... В «Загадочных событиях» есть и забавные вещи, и наши юные актеры очень сильно помогли нам в этом.
Мэтт: Мы как-то писали сцену с тремя мальчиками и Одиннадцать, появившейся в их доме. Получилось смешно и совершенно естественно. Сначала сериал был мрачным, но в процессе написания и кастинга детей он сам собой стал легче. Впрочем, ближе к последнему эпизоду краски сгущаются, а финал получился совсем тяжелым. Будем надеяться, что мы смогли успешно поиграть с оттенками.
Росс: Когда смотришь материал с детьми, это невероятно весело. Но их погружение в съемочный процесс делает все реальным. Для нас было важно, чтобы их вовлеченность оказалась на высоком уровне. Дети не должны были забывать о том, что их друг в реальной опасности. Нужно было добиться ощущения, что они тоже могут пострадать. Что это больше не игра Dungeons & Dragons, а реальность.
Многие выросли на фильмах ужасов. Как вам кажется, насколько сегодня взрослые объективно оценивают способность детей пережить пугающие вещи?
Мэтт: Не знаю, о чем думают современные родители. Подобный опыт, а именно переживание испуга, очень полезен. Это нужный навык. Но не каждому ребенку понравится...
Вы упомянули героиню Милли Бобби Браун. Можете немного рассказать о ней и о мистическом элементе, который она вносит в историю?
Мэтт: Мальчишки отправляются на поиски своего друга Уилла и сталкиваются с девочкой, которая называет себя Одиннадцать. В какой-то момент они понимают, что их находка связана с исчезновением Уилла. Но ребята не могут рассказать своим родителям — девочка не разрешает: речь идет о ее безопасности. Мальчики довольно быстро узнали о сверхъестественных способностях новой знакомой. Но даже втроем общение с ней становится для них просто ошеломляющим опытом. Сам факт наличия у нее этих способностей выводит проблему на совсем другой уровень.
Росс: Мы хотели чтобы Одиннадцать несла в себе некую опасность и была непредсказуема. Она совсем не похожа на милого домашнего ребенка. С другой стороны, нужно было показать, насколько она чувствует себя не в своей тарелке. Одиннадцать не пришелец, но окружающая среда для нее враждебна. Она всю свою жизнь провела в очень странном месте, но современный пригород — очень странное место для нее самой.
Как вы пришли к формату Netflix? Некоторые смотрят сериалы запоем, а другие предпочитают ждать следующей серии целую неделю. «Загадочные события» — это отдельные новеллы или многосерийный телефильм?
Мэтт: Многосерийный фильм. Но в то же время его можно смотреть по одной серии. Нам бы хотелось думать о нем как о большой кинематографической версии разных произведений Стивена Кинга.
Вы рассматриваете «Загадочные события» как многолетний проект? Каким вы видите развитие шоу во втором сезоне?
Мэтт: Во-первых, мы не хотели заканчивать сериал убийством или смертью. Во-вторых, нужно было решить вопрос с исчезновением Уилла. В этом смысле о сезоне можно говорить как о восьмичасовом многосерийном фильме. Но в финале мы ответим не на все вопросы, и, конечно, какие-то сюжетные нити будут связывать оба сезона, если второму суждено случиться. К слову, второй сезон в большей степени видится нам как сиквел всей истории, нежели как продление сериала.
Источник: IGN
Новый проект отсылает нас в 1980-е. Но не только действие разворачивается в ту эпоху, само настроение шоу погружает зрителей в атмосферу полюбившихся старых фильмов и книг. В актерский состав входит большая знаменитость — Вайнона Райдер. Сюжет основан на исчезновении мальчика Уилла (Ной Шнапп). Его мать (Райдер) и друзья начинают поиски, в процессе которых они сталкиваются со странной девочкой по прозвищу Одиннадцать, обладающей сверхъестественными способностями. Взаимодействие с потусторонними силами в духе Спилберга и более откровенные элементы хоррора, как у Карпентера, делают «Загадочные события» удивительной смесью разных жанров, завязанной на сильной игре юных актеров.
Как родилась такая интересная идея?
Росс Даффер: Мы с братом выросли большими ценителями кино, это наша страсть. Сериал «Секретные материалы» тоже смотрели с удовольствием, но все же наши сердца были отданы полному метру. И как-то раз мы говорили о новом телевидении и поняли, что можно попробовать раздвинуть границы представлений о нем, сделав его более кинематографичным. Потом задумались об идеальном шоу. Хотелось чего-то в духе классических фильмов, на которых мы выросли. Очевидно, что в нашем сериале прослеживается влияние Карпентера, Спилберга и романов Кинга. Я думал о сходстве сюжетов их работ, которые так сильно повлияли на нас в юности, и осознал, что именно объединяет эти разные по духу истории: они повествуют о простых людях, с которыми происходят экстраординарные вещи. Стало интересно, можно ли вернуться к тому старому стилю повествования и развития сюжета. Сегодня ведь столько новых технологий и гаджетов. Да и историй про экстраординарных людей с выдающимися способностями предостаточно. Но нам хотелось вернуться к простой, классической для 80-х атмосфере.
Это влияние классиков заставило вас поместить действие в 80-е?
Мэтт: Тогда мы говорили о правительственных экспериментах в конце Холодной войны. Нам представлялись поздние 70-е и ранние 80-е. Эта эпоха вполне позволяет отдать должное классикам и дает нам нужный фон для шоу, для всех этих тайн и загадок.
Росс: Когда я пересматриваю «Инопланетянина» Спилберга или что-нибудь подобное, он не кажется мне вульгарным или вычурным. Это что-то вне времени, почти миф. Мы не хотим фокусировать внимание аудитории на ностальгии по 80-м. Зрители должны влюбиться именно в героев нашей истории.
В сериале основные персонажи — дети, да еще и на велосипедах. Довольно типично для сюжетов того времени.
Мэтт: Дети и пугающие потусторонние силы — лучший сюжет, который только можно представить. При этом в нашем шоу не так много вещей, не предназначенных для детского просмотра. Мне нравится, что аудитория помладше тоже может посмотреть сериал. Но, честно говоря, мы писали сценарий для себя, хоть и в надежде, что он найдет отклик у публики. Там, конечно, есть отсылки к «Оно» Кинга, мы просто обожаем его, и к «Лету ночи» Дэна Симмонса, — тоже заслуживающая уважения вещь. И еще к фильму Джей Джея Абрамса «Супер 8».
Расскажите немного о кастинге...
Росс: Мы просмотрели толпы детей. Почти каждый ребенок в этом возрасте хочет сниматься в кино. Но потом суматоха прошла, и, глядя на выбранных нами ребят, мы не могли вообразить кого-то другого на их месте. Очень интересно, что когда мы проводили отбор, у нас был только один вариант сценария. А когда мы начали пробы, дети не очень-то придерживались диалогов. Так что они в каком то смысле помогли наполнить образы, что позволило нам двигаться дальше в работе над персонажами, а заодно придать индивидуальности каждому герою.
Всегда есть риск, что дети будут немного переигрывать, не так ли?
Мэтт: Да, меня это сильно пугало. Плохое воплощение образа могло уничтожить все. Мы отсеяли многих, и тут действительно дело в реалистичности. На пробах они читали сцены из фильма Роба Райнера «Останься со мной». И 99% кандидатов попали в категорию, о которой вы говорите. Но если мы находили ребенка, которому все давалось легко, у нас просто не оставалось выбора.
Росс: У нас были ограниченные временные рамки. Ребят буквально доставляли на съемки изо дня в день. Ведь на площадке зачастую нет специальных, отведенных для детей помещений, где они могли бы отдохнуть. А группу 12-летних парней трудно заставить сосредоточится. Когда им удавалось угомониться, они были великолепны. Но большинство начинающих актеров этого возраста просто не способны так работать.
Как Вайнона Райдер попала в шоу?
Мэтт: На роль Джойс мы искали кого-то значительного, даже культового. Первой мыслью нашего директора по кастингу была Вайнона. Нас очень взволновала эта идея, потому что мы действительно большие ее поклонники. В последнее время она редко появляется на экранах. Я подумал, может, зрители тоже по ней соскучились. Мы все же больше поколение 90-х, чем 80-х, и фактически выросли на ее фильмах. У меня дома три видеокассеты с ее лентами: «Битлджус», «Эдвард руки-ножницы» и «Маленькие женщины», где она была чертовски хороша.
Росс: Мэтт послал ей сценарий и держал пальцы крестиком в надежде на положительный ответ. Не думаю, что она согласилась бы на это пять лет назад. А сейчас пошла волна миграции уважаемых актеров на ТВ. Актерское сообщество взбудоражено теми возможностями, которые может предложить им телевидение. К счастью, Вайнона согласилась.
Как бы вы охарактеризовали жанр «Загадочных событий»? Это хоррор или все же что-то более причудливое и фэнтезийное?
Мэтт: Вот что мне нравится больше всего: наше шоу не попадает ни под одно из определений. Там всего понемногу. Для меня это в первую очередь история про обычных людей, которые сталкиваются с экстраординарными вещами. Мы видим три поколения: детей, подростков и взрослых. Каждая сюжетная линия имеет свою структуру и настроение. История подростков больше в духе Карпентера, детей — в стиле приключенческих фильмов Спилберга. Взрослая сюжетная линия по энергетике чем-то похожа на «Близкие контакты третьей степени». В целом в сериале огромное количество отсылок, но все это объединено в историю обыкновенных людей, пытающихся осмыслить некие странные события.
Росс: Мы хотели создать настроение большого летнего блокбастера. Я очень радовался возможности выпустить шоу в июле, когда вся семья может собраться вместе и посмотреть сериал. Конечно, там есть страшные вещи. Но в детстве многие из нас смотрели то, что не стоило бы, как раз в силу возраста... В «Загадочных событиях» есть и забавные вещи, и наши юные актеры очень сильно помогли нам в этом.
Мэтт: Мы как-то писали сцену с тремя мальчиками и Одиннадцать, появившейся в их доме. Получилось смешно и совершенно естественно. Сначала сериал был мрачным, но в процессе написания и кастинга детей он сам собой стал легче. Впрочем, ближе к последнему эпизоду краски сгущаются, а финал получился совсем тяжелым. Будем надеяться, что мы смогли успешно поиграть с оттенками.
Росс: Когда смотришь материал с детьми, это невероятно весело. Но их погружение в съемочный процесс делает все реальным. Для нас было важно, чтобы их вовлеченность оказалась на высоком уровне. Дети не должны были забывать о том, что их друг в реальной опасности. Нужно было добиться ощущения, что они тоже могут пострадать. Что это больше не игра Dungeons & Dragons, а реальность.
Многие выросли на фильмах ужасов. Как вам кажется, насколько сегодня взрослые объективно оценивают способность детей пережить пугающие вещи?
Мэтт: Не знаю, о чем думают современные родители. Подобный опыт, а именно переживание испуга, очень полезен. Это нужный навык. Но не каждому ребенку понравится...
Вы упомянули героиню Милли Бобби Браун. Можете немного рассказать о ней и о мистическом элементе, который она вносит в историю?
Мэтт: Мальчишки отправляются на поиски своего друга Уилла и сталкиваются с девочкой, которая называет себя Одиннадцать. В какой-то момент они понимают, что их находка связана с исчезновением Уилла. Но ребята не могут рассказать своим родителям — девочка не разрешает: речь идет о ее безопасности. Мальчики довольно быстро узнали о сверхъестественных способностях новой знакомой. Но даже втроем общение с ней становится для них просто ошеломляющим опытом. Сам факт наличия у нее этих способностей выводит проблему на совсем другой уровень.
Росс: Мы хотели чтобы Одиннадцать несла в себе некую опасность и была непредсказуема. Она совсем не похожа на милого домашнего ребенка. С другой стороны, нужно было показать, насколько она чувствует себя не в своей тарелке. Одиннадцать не пришелец, но окружающая среда для нее враждебна. Она всю свою жизнь провела в очень странном месте, но современный пригород — очень странное место для нее самой.
Как вы пришли к формату Netflix? Некоторые смотрят сериалы запоем, а другие предпочитают ждать следующей серии целую неделю. «Загадочные события» — это отдельные новеллы или многосерийный телефильм?
Мэтт: Многосерийный фильм. Но в то же время его можно смотреть по одной серии. Нам бы хотелось думать о нем как о большой кинематографической версии разных произведений Стивена Кинга.
Вы рассматриваете «Загадочные события» как многолетний проект? Каким вы видите развитие шоу во втором сезоне?
Мэтт: Во-первых, мы не хотели заканчивать сериал убийством или смертью. Во-вторых, нужно было решить вопрос с исчезновением Уилла. В этом смысле о сезоне можно говорить как о восьмичасовом многосерийном фильме. Но в финале мы ответим не на все вопросы, и, конечно, какие-то сюжетные нити будут связывать оба сезона, если второму суждено случиться. К слову, второй сезон в большей степени видится нам как сиквел всей истории, нежели как продление сериала.
Источник: IGN
Читайте также
Последние комментарии
Все комментарии (35)
Все комментарии (35)
ssdd124
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
26 июля 2016 в 17:11:06
Один из лучших сериалов за последние годы. Игра Милли Бобби Браун (11) великолепна.
spooken
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
26 июля 2016 в 21:50:36
Сериал отличный, посмотрел залпом все серии за одну ночь.
Музыкальное сопровождение на высшем уровне.
Актёрская игра детей очень понравилась, прям действительно включаешься в их переживания.
Единственное, что совсем не понравилось: персонаж ребёнка-негра. какой-то он совсем тупой. И Вайнона переигрывала как актриса российской рекламы.
Музыкальное сопровождение на высшем уровне.
Актёрская игра детей очень понравилась, прям действительно включаешься в их переживания.
Единственное, что совсем не понравилось: персонаж ребёнка-негра. какой-то он совсем тупой. И Вайнона переигрывала как актриса российской рекламы.
Dr/Watson
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
27 июля 2016 в 10:58:42
Игра Вайноны Райдер не понравилась, местами очень наигранно у нее. Дети сыграли свои роли на пять с плюсом. Не дождался перевода от Лоста, и с запоем посмотрел от другой озвучки. Финал был отличным.
konstantin.xaos
Зритель
Зритель
27 июля 2016 в 12:58:48
Если воспринимать мамашину истерику как толику чёрного юмора, всё становится на свои места. Действительно, ржал. Сказано же, что фильм - смесь разных жанров.
sdaww
Зритель
Зритель
27 июля 2016 в 17:53:26
Вайона как раз нормально играет, играет женщину, которая тащит на себе двух детей. Видимо никогда не сталкивались с такими людьми
Seregabig61
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
28 июля 2016 в 10:04:18
посмотрел с удовольствием, только не от Лостов, от Jaskier. жду 2рой сезон...
saskhar
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
31 июля 2016 в 03:11:05
Dr/Watson писал(а): еще не начал смотреть. жду пока выйдут все серии посмотреть за один присестНе вытерпел и на Netflix'e посмотрел в оригинале. Не ахти какой знаток английского, но все было понятно. Только посмотрел все серии. Кто не в курсе, Netflix всегда все свои сериалы выкладывает разом, т.е. все серии в день премьеры. Я так и Джесику Джонс посмотрел, но там тяжело было в оригинале смотреть, дождался субтитров. И опять же, к слову, Netflix официально в России но переводить не торопится. Там есть пару тройку сериалов на русском или с сабами, но не топ. Стоит к стати 8 евро))) Так что не дешево обошелся мне данный сериал и от подписки сразу отказался))))
Visant
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
08 августа 2016 в 19:03:30
Вот, ребят, если вы смотрите в оригинале и оцениваете плохо игру Райдер - это один вопрос. Но, если вы эти вбросы делаете, судя по закадровому комментарию, то вообще лучше молчите.
Оставьте Ваш комментарий:
Для того чтобы оставить комментарий или поставить оценку, Вы должны быть авторизованы на сайте.
Заслуженный зритель
Сериал реальное унылое говно с ужасно переигрывающей Вайноной, со сценами, украденными из Кинга и "Чужого", но ты, задрот, можешь на него надрачивать и дальше.