

Потеряться, чтобы начать путь
24 февраля 2025 г.
Премьера фильма «Муфаса: Король Лев»
Диснеевские ремейки классики — предмет неутихающих споров для зрителей разных поколений. Для зумеров это более прогрессивные и технологически совершенные проекты. Но вот выросшие на глубоких, добрых историях миллениалы не принимают игровую «Золушку» и «Русалочку», упираются в то, что всех мощностей Гая Ричи не хватило переплюнуть изобретательную анимацию «Аладдина» и хватаются за сердце при виде львов прямиком из «зловещей долины» в «Короле Льве». Последний фильм — предмет нашего сегодняшнего пристального наблюдения. Лайв-экшен по мотивам самого любимого мультфильма детства пробил на слезы многих зрителей, но не по той же причине, по какой это сделал оригинал. Если мультик разрывал нас в клочья сценой гибели Муфасы, а потом собирал заново на жизнеутверждающей Hakuna Matata, то переделка от Джона Фавро заставляла горевать лишь от того, насколько стерильной стала эта прекрасная история.
Тем не менее сборы переснятого «Короля Льва», больше похожего на документалку канала Animal Planet, в которой прайд почему-то заставили улыбаться и петь, умилостивили жадную мышь, и продолжение оказалось решенным вопросом. Спасительным креном в этой истории стали два фактора — новую картину было решено сделать ориджином мудрого и гордого короля Муфасы без жесткой привязки к оригинальному сюжету, но с манками вроде того, как мандрил Рафики подружился с будущим правителем, каким образом прайд нашел свою Землю Обетованную, но, главное, из-за чего Шрам стал предателем. Второй фактор — приглашение на режиссерский пост инди-постановщика с более скромными запросами и менее мастеровитого по части возможностей современного CGI Барри Дженкинса («Лунный свет»). А преимущество Дженкинса как раз в том, что он и до «Муфасы» изучал в своем творчестве темы родства и предательства. Кажется, он смог нащупать баланс мейнстримного кино и близкого любому зрителю мотива о единстве, которому не суждено продержаться долго. Не стоит ждать от приквела откровений, но с задачей расширить лор известной вселенной Барри справился лучше предыдущей команды.
При этом аналогий с «Королем Львом» 1994 года Дженкинс и сценарист Джефф Натансон («Терминал», «Поймай меня, если сможешь») не смогли избежать. Погрузить нас в историю храброго львенка-потеряшки они решили через Киару, дочь Симбы. Любопытная девчушка расспрашивает Рафики, Тимона и Пумбу о происхождении ее великого деда. Оказывается, в нем не текла королевская кровь — он был потомком обычных львов, которых потерял из-за масштабного наводнения, унесшего его далеко в саванну. Там одинокого Муфасу находит и спасает наследник короля Обаси, принц Така, мечтавший о брате. Несмотря на то что враждебный Обаси не жалует чужака, его жена Эше защищает найденыша и воспитывает как собственного сына. Став зрелыми молодыми львами, Така и Муфаса решают вместе найти легендарную землю Милеле, куда направлялись настоящие родители последнего. В пути к ним присоединяется львица Сараби и ее верный помощник птица-носорог Зазу. Но идиллия этого маленького похода прерывается нападением белых львов-отщепенцев во главе с Киросом. Муфасе предстоит доказать, что он — тот самый сильный лидер, каким его видят окружающие. И это еще полбеды — самое ужасное будущего короля ждет, когда ближайший друг решит предать его…
Даже зритель с самым незатуманенным киновзглядом увидит в «Муфасе» шекспировские темы и лейтмотивы «Крестного отца», когда соперничество за власть и личные амбиции окажутся сильнее дружбы и преданности. Более насмотренные киноманы наверняка вспомнят чудесного «Принца Египта», в котором такой же найденный сирота по воле судьбы бросает вызов наследнику трона. Библейские темы в фильме Дженкинса были заявлены, но не получили должной реализации. Брат идет на брата по довольно надуманному поводу, да и вся злодейская натура Шрама, его предательство в анимационном «Короле Льве» слишком вероломны, чтобы дать им такое сомнительное объяснение. И все же «Муфасе» явно на пользу пошла оторванность от шедеврального оригинала — героям здесь дают развиваться самостоятельно, а сколоченная юными львами компания напоминает Клуб неудачников, побуждая за них болеть.
Исчез и «эффект зловещей долины», когда безэмоциональные львы вызывали отторжение. Идея заставить кошачьих играть, когда даже мультфильмы номинируют на престижные награды именно за то, что в них животные ведут себя как животные, сохраняя все природные повадки, сама по себе выглядит сомнительной. Но раз уж мы находимся в заданных рамках, то приятно видеть на морде Таки сомнения, нерешительность, а затем и съедающую его ревность. То же касается и прайда отверженных львов — их агрессия действительно внушает опасения. А вот что не удалось спасти, так это музыкальные номера — поющие и пританцовывающие хищники по-прежнему уступают лишь безумному волку из мема Ich will nicht. Причем музыка, написанная Дэйвом Мецгером («Заветное желание»), и песни от Лина-Мануэля Миранды («Энканто») сами по себе мелодичны и приятны. Они, конечно, на хитовость вовсе не претендуют, их не ждет слава Circle Of Life или созданного для сиквела, но не менее легендарного He Lives In You, а лучшими частями в саундтреке становятся мотивы из Элтона Джона и Ханса Циммера, но и назвать их блеклыми язык не поворачивается.
Вообще, «Муфасе» сильно не хватает самодостаточности и смелости — фильм будто потонул под тоннами страховок от продюсеров и оглядок на оригинал. Только Дженкинс и Натансон заводят историю об искренней детской дружбе, разбившейся об алчность и чужие предрассудки, как нам зачем-то подбрасывают раздражающих и ненужных в рамках этой истории Тимона и Пумбу. Только Миранда начинает обрисовывать экспозицию, погружающую в местную колоритную флору и фауну, как десятый по счету персонаж произносит речь о великих королях прошлого и многозначительную фразу “He lives in you”. Да и некоторые вещи не нуждаются в предыстории — мы вовсе не стремились узнать, как Рафики получил свою палку. А вот как Таку одарили столь неприятной кличкой и шрамом на половину морды — гораздо интереснее. Правда, ответы вас вряд ли удовлетворят, ведь это как иметь на руках сильный козырь, но просадить его в первом же коне.
Все это отнюдь не делает «Муфасу» плохим фильмом — у нового поколения зрителей появилась своя точка входа в вечную классику. Лента радует истосковавшуюся по солнцу душу сочной картинкой и каноничными видами той самой скалы и ее окрестностей, дарит не сильно противоречащий канону ориджин, окутывает каким-то домашним уютом в моменты семейного единения Муфасы, Таки и Эше. Откровенно говоря, это близко к золотым моментам Disney и воскрешает в памяти еще и «Тарзана» — другой шедевр студии. Ну а настойчивые отсылки к анимационному «Королю Льву» побудят пересмотреть и его. Если 200-милионный блокбастер создан ради этого, то мы и не против.
Тем не менее сборы переснятого «Короля Льва», больше похожего на документалку канала Animal Planet, в которой прайд почему-то заставили улыбаться и петь, умилостивили жадную мышь, и продолжение оказалось решенным вопросом. Спасительным креном в этой истории стали два фактора — новую картину было решено сделать ориджином мудрого и гордого короля Муфасы без жесткой привязки к оригинальному сюжету, но с манками вроде того, как мандрил Рафики подружился с будущим правителем, каким образом прайд нашел свою Землю Обетованную, но, главное, из-за чего Шрам стал предателем. Второй фактор — приглашение на режиссерский пост инди-постановщика с более скромными запросами и менее мастеровитого по части возможностей современного CGI Барри Дженкинса («Лунный свет»). А преимущество Дженкинса как раз в том, что он и до «Муфасы» изучал в своем творчестве темы родства и предательства. Кажется, он смог нащупать баланс мейнстримного кино и близкого любому зрителю мотива о единстве, которому не суждено продержаться долго. Не стоит ждать от приквела откровений, но с задачей расширить лор известной вселенной Барри справился лучше предыдущей команды.
При этом аналогий с «Королем Львом» 1994 года Дженкинс и сценарист Джефф Натансон («Терминал», «Поймай меня, если сможешь») не смогли избежать. Погрузить нас в историю храброго львенка-потеряшки они решили через Киару, дочь Симбы. Любопытная девчушка расспрашивает Рафики, Тимона и Пумбу о происхождении ее великого деда. Оказывается, в нем не текла королевская кровь — он был потомком обычных львов, которых потерял из-за масштабного наводнения, унесшего его далеко в саванну. Там одинокого Муфасу находит и спасает наследник короля Обаси, принц Така, мечтавший о брате. Несмотря на то что враждебный Обаси не жалует чужака, его жена Эше защищает найденыша и воспитывает как собственного сына. Став зрелыми молодыми львами, Така и Муфаса решают вместе найти легендарную землю Милеле, куда направлялись настоящие родители последнего. В пути к ним присоединяется львица Сараби и ее верный помощник птица-носорог Зазу. Но идиллия этого маленького похода прерывается нападением белых львов-отщепенцев во главе с Киросом. Муфасе предстоит доказать, что он — тот самый сильный лидер, каким его видят окружающие. И это еще полбеды — самое ужасное будущего короля ждет, когда ближайший друг решит предать его…

Муфаса: Король Лев
Озвученный трейлер фильма. LostFilm.TV
Даже зритель с самым незатуманенным киновзглядом увидит в «Муфасе» шекспировские темы и лейтмотивы «Крестного отца», когда соперничество за власть и личные амбиции окажутся сильнее дружбы и преданности. Более насмотренные киноманы наверняка вспомнят чудесного «Принца Египта», в котором такой же найденный сирота по воле судьбы бросает вызов наследнику трона. Библейские темы в фильме Дженкинса были заявлены, но не получили должной реализации. Брат идет на брата по довольно надуманному поводу, да и вся злодейская натура Шрама, его предательство в анимационном «Короле Льве» слишком вероломны, чтобы дать им такое сомнительное объяснение. И все же «Муфасе» явно на пользу пошла оторванность от шедеврального оригинала — героям здесь дают развиваться самостоятельно, а сколоченная юными львами компания напоминает Клуб неудачников, побуждая за них болеть.
Исчез и «эффект зловещей долины», когда безэмоциональные львы вызывали отторжение. Идея заставить кошачьих играть, когда даже мультфильмы номинируют на престижные награды именно за то, что в них животные ведут себя как животные, сохраняя все природные повадки, сама по себе выглядит сомнительной. Но раз уж мы находимся в заданных рамках, то приятно видеть на морде Таки сомнения, нерешительность, а затем и съедающую его ревность. То же касается и прайда отверженных львов — их агрессия действительно внушает опасения. А вот что не удалось спасти, так это музыкальные номера — поющие и пританцовывающие хищники по-прежнему уступают лишь безумному волку из мема Ich will nicht. Причем музыка, написанная Дэйвом Мецгером («Заветное желание»), и песни от Лина-Мануэля Миранды («Энканто») сами по себе мелодичны и приятны. Они, конечно, на хитовость вовсе не претендуют, их не ждет слава Circle Of Life или созданного для сиквела, но не менее легендарного He Lives In You, а лучшими частями в саундтреке становятся мотивы из Элтона Джона и Ханса Циммера, но и назвать их блеклыми язык не поворачивается.
Вообще, «Муфасе» сильно не хватает самодостаточности и смелости — фильм будто потонул под тоннами страховок от продюсеров и оглядок на оригинал. Только Дженкинс и Натансон заводят историю об искренней детской дружбе, разбившейся об алчность и чужие предрассудки, как нам зачем-то подбрасывают раздражающих и ненужных в рамках этой истории Тимона и Пумбу. Только Миранда начинает обрисовывать экспозицию, погружающую в местную колоритную флору и фауну, как десятый по счету персонаж произносит речь о великих королях прошлого и многозначительную фразу “He lives in you”. Да и некоторые вещи не нуждаются в предыстории — мы вовсе не стремились узнать, как Рафики получил свою палку. А вот как Таку одарили столь неприятной кличкой и шрамом на половину морды — гораздо интереснее. Правда, ответы вас вряд ли удовлетворят, ведь это как иметь на руках сильный козырь, но просадить его в первом же коне.
Все это отнюдь не делает «Муфасу» плохим фильмом — у нового поколения зрителей появилась своя точка входа в вечную классику. Лента радует истосковавшуюся по солнцу душу сочной картинкой и каноничными видами той самой скалы и ее окрестностей, дарит не сильно противоречащий канону ориджин, окутывает каким-то домашним уютом в моменты семейного единения Муфасы, Таки и Эше. Откровенно говоря, это близко к золотым моментам Disney и воскрешает в памяти еще и «Тарзана» — другой шедевр студии. Ну а настойчивые отсылки к анимационному «Королю Льву» побудят пересмотреть и его. Если 200-милионный блокбастер создан ради этого, то мы и не против.
Читайте также
Последние комментарии
Комментариев пока нет
Оставьте Ваш комментарий:
Для того чтобы оставить комментарий или поставить оценку, Вы должны быть авторизованы на сайте.