Дорогие зрители! Спасибо всем за участие в раздаче недостающих сезонов.

Игра в отбери кальмара и съешь его первым

27 сентября 2024 г.
Премьера фильма «Платформа»
Несмотря на то что времена самоизоляции из-за пандемии остались позади, испанский триллер «Платформа» может здорово триггернуть тех, кто в 2020 году бросился скупать в супермаркетах гречку и туалетную бумагу. Вдохновленный такими образцами жанра, как «Пила», «Куб» и «Сквозь снег», проект Гальдера Гастелу-Уррутии не копирует предшественников, а творит собственную ужасающую магию, против нашей воли вынуждающую задумываться о важности человеческой солидарности и главенстве коллективного над индивидуальным. Но самое неприятное — о жестоких последствиях того, что подобный урок не будет усвоен.
 
В центре сюжета — гигантский небоскреб с неизвестным количеством этажей. На каждом заперты по два человека, часть из них отбывают срок за преступление, другие — добровольцы, согласившиеся на испытание в обмен на загадочный сертификат. На самом верху этой башни, на ее нулевом уровне, повара в красивых колпаках каждый день сервируют грандиозный шведский стол, который затем спускается на этаж ниже. Каждая пара обитателей уровня может съесть с этого стола все, что успеет, прежде чем платформа с едой опустится к следующей.

Предполагается, что этой еды должно хватать на все уровни, но чтобы она распределялась равномерно, нужно, чтобы каждый едок брал ровно столько, сколько ему необходимо, не переедая и не оставляя запасов себе. Каждый месяц пары рандомно тасуются и перемещаются на другой уровень. Если вы окажетесь, например на шестом, вас ждет настоящий пир духа, а если не повезет очнуться ниже сотого, возможно, придется питаться человечиной...
 
Режиссер ловко ведет зрителя все глубже в адскую реальность, в которой мораль очень пластична, а оптимизма и веры в человечество с каждой сценой становится все меньше. Сценаристы Давид Десола и Педро Риверо лихо закручивают интригу своей изящной задумки, чередуя плотный хоррор с кровавым экшеном и приправляя это толикой эмоциональных моментов. Не на все вопросы в фильме будут получены внятные ответы, но происходящее в кадре настолько шокирует, что в итоге уже и не до ответов — только успевай следить за тем, как извивается повествовательная структура и как меняет, корежит и ломает главных героев.

Так, вполне себе приличный человек по имени Горенг (Иван Массаге), попавший сюда добровольно, оказывается на 47 этаже и наивно ожидает хоть какого-то уважения и порядочности со стороны своего сокамерника. Напрасно, ведь Тримагаси (Сорион Эгилеор) уже побывал на нижних уровнях и прекрасно знает, что такое настоящий голод и каково на вкус человеческое мясо. Вскоре становится ясно, что жадность и страх здесь всегда побеждают, каким бы чистым духовно ты ни был изначально. И на протяжении всего фильма мы видим, как путешествие Горенга по разным уровням начинает влиять на его собственную мораль и стратегию выживания, заставляя его делать то, что раньше ему казалось немыслимым.
 
Повествование ведется жестоко и эффектно, стремительно перемещая зрителей вверх и вниз по зданию, заставляя быть свидетелями множества ужасных вещей. Когда видишь, что происходит на нижних уровнях, хочется закрыть глаза, но авторы проекта уверенной рукой фиксируют главное — все происходящее здесь служит великой идее, к которой нас и подводят на протяжении всей ленты. Сказать, что это кино не только выводит из равновесия, но и поистине заставляет задуматься, — все равно что назвать Леонардо ДиКаприо сносным актером.

Что касается финала, от которого по понятным причинам ожидаешь очень многого, критики сошлись во мнении, что он не подкачал. «Платформа» говорит со своим зрителем прямолинейно, жестко и без экивоков, и смысл ее послания будет очень трудно принять. Однако забыть его тоже вряд ли получится.

Последние комментарии



Все комментарии (1)
scsi111

Заслуженный зритель
Сегодня в 19:37:05
Фильм отличный, но вы малясь задержались)))
Лучше бы Город Бога озвучили перед выпуском сериала.
Ответить
Пожаловаться
|
Все комментарии (1)

Оставьте Ваш комментарий:
Для того чтобы оставить комментарий или поставить оценку, Вы должны быть авторизованы на сайте.
Я молодец,
я нашел ошибку